«Я долго думала над тем, стоит ли нам делать этот сезон. Год был интенсивным, и мне хотелось замедлиться, взять паузу, немного выдохнуть. А затем нам с командой пришла идея создать транзитную коллекцию, которую мы покажем только в бэк-офисе в Екатеринбурге. И никогда не выпустим». Так креативный директор USHATÁVA Нино Шаматава начала свое обращение в тексте show note к тем, кто пришел на показ 3 ноября. Шоу состоялось, и как хотела Нино, местом его проведения стал бэк-офис модного Дома. Правда, коллекция, которая изначально мыслилась как нечто эфемерное и даже призрачное, в итоге обрела конечную форму — PAPER STREET будет выпущена весной следующего года в рамках подиумной линии RESEARCH. Как это произошло?

1/4

Желание остановиться и сфокусироваться на моменте неожиданно стало главным источником вдохновения. Наблюдения Нино за дизайн-процессом натолкнули креативного директора на решение этот процесс продемонстрировать, притом на всех его этапах — от первого эскиза до финального изделия, которое в дальнейшем уходит в тираж. В этих обстоятельствах название PAPER STREET, возникшее еще на стадии размышления о коллекции, обрело новое звучание. В архитектуре этот термин обозначает улицу, юридически зафиксированную на карте, но в реальности не существующую. Со временем команда USHATÁVA поняла: понятие paper street настолько синонимично с концепцией RESEARCH SS24, что от него точно нельзя отказываться.

1/2
1/2
1/2

В своей первой сольной коллекции за последние три года Нино Шаматава возводит цикл жизни изделия в абсолют. «Мне хотелось, чтобы PAPER STREET показывала все этапы, материалы и технологии, с которыми работает команда USHATÁVA», — говорит Нино. Поэтому одно и то же изделие здесь показано на разных стадиях разработки. Например, тренч Dropped Shoulders возникает сначала в тайвеке — материале, максимально приближенном по свойствам к макетной бумаге, из которой и складывается первая форма предмета. Другая его версия отшита в габардине. Тренч выступил холстом для фотографии еще одного тренча, воплотив идею trompe-l'œil — иллюзии объема на плоскости. Так двухмерное изображение на реальном объекте наглядно демонстрирует полный путь, который проделывает каждое изделие. Тренч с говорящим названием Overdone становится заключительным в этой серии — двухсторонний, с подкладом из натуральной кожи, который после испытания тяжелым прессом стал значительно тоньше и пластичнее.

1/4

Другой пример — лаконичное платье-трапеция. После воплощения в бумаге тайвек оно появляется в канвасе. Минималистичный текст, нанесенный на его поверхность, гласит о том, что скоро здесь появится цветочный принт. Это решение наделяет изделие легкой иронией и одновременно служит тизером к его грядущему перевоплощению. Джинсовое платье Floral полностью, как и было обещано, покрыто размноженными голубыми хризантемами. На его спине ткань образовала толстую складку, она зафиксирована защипами. В коллекции PAPER STREET такое решение заложено в итоговый дизайн, но в портновском деле это классическая процедура, необходимая для быстрой фиксации нужной посадки на теле.

1/4

Зажим — далеко не единственная деталь, олицетворяющая промежуточные этапы в процессе создания вещи. Силуэт изделий из серии (Un)pinned держится всего на одной булавке. Она не пришивается к материи, тем самым приглашая обладателя изделия принять участие в его дальнейших трансформациях. Если собрать широкую горловину в складку и зафиксировать ее на спине, предмет обретет сдержанную форму. Без булавки вещь моментально «распадется» в стороны: рукава станут экстрадлинными, и изделие увеличится в размере. 

1/3
1/2
1/3

Стремление запечатлеть момент создания дизайна раскрывается в том числе в серии Hotpressed. Термотрансферная пленка — важный инструмент в процессе создания одежды. Обычно ее применяют для переноса изображения на ткань. Горячий пресс запечатал несколько пиджаков, брюки, платье, футболку и даже сумку, навсегда спрятав карманные клапаны, лацканы, пуговицы, молнии и другие детали под фактурным черным полотном.

1/4

В пиджаке See-Through виниловая пленка обеспечивает обратный эффект: она не скрывает внутренности изделия, а наоборот, открывает взгляду всю сложность интерьера, детали которого обычно известны одному портному: бортовой пакет, плечевая накладка, подокатник рукава. Каркасом здесь служит упругая и легкая прокладка из скрученного конского волоса. Этот сложнейший предмет — признание в любви конструкторам, закройщикам и швеям-лаборантам USHATÁVA.

1/3

«Я давно мечтала о том, чтобы гостями показа стали люди, которые задействованы в этом процессе на всех его стадиях. Которые создают его своими умами и руками. Каждое шоу меня не покидала мысль о том, что в зале нет главных героев вечера». И желание Нино было исполнено: 3 ноября в пространстве бэк-офиса в Екатеринбурге сотрудники USHATÁVA наконец увидели результаты своих трудов на подиуме.

1/13

Идея превратить центральный коридор в подиум пришла Нино Шаматава давно — по ее словам, это первое, о чем она подумала, когда увидела пространство будущего бэк-офиса. Воплощение такой идеи сегодня кажется особенно символичным — коллекция про процесс впервые демонстрируется там, где процесс никогда не останавливается. Концептуально показ был поделен на несколько частей, где каждая — посвящение отдельно взятому этапу создания изделий. Детали макияжа и причесок моделей, за которые отвечала визажист Фариза Родригез и мастер по волосам Дима Абрамович, вторили драматургии шоу: пучок волос, обвязанный сантиметром, зажимы и булавки вместо заколок, вечерняя укладка, встревоженная застрявшей в прядях расческой, и асимметричная подводка глаз. Каждый из этих элементов стал своего рода пояснительной запиской к образу.

1/15

Саундтрек показа был написан композитором Дмитрием Емельяновым, который никогда раньше не создавал музыку для шоу — показ PAPER STREET стал его дебютом в этом жанре. Техническое задание, которое Нино дала Дмитрию, было коротким: «Это должна быть музыка о дизайн-процессе». Произведение приобрело практически форму симфонии, где все части композиции связывают голоса-вокализы, будто пробивающиеся сквозь пустоту. В качестве ритмических элементов Дмитрий использовал шумы, записанные на диктофон на действующем производстве.

Дмитрий Емельянов

Финальным аккордом шоу стал длинный шлейф с именами всех сотрудников модного Дома. Он закрыл показ PAPER STREET — как титры, которые обычно показывают в конце фильма. Это самая важная точка, фиксирующая жизнь USHATÁVA в моменте, ведь именно с команды начинается любой процесс в модном Доме.

Коллекция PAPER STREET поступит в продажу весной 2024 года. Подписывайтесь на рассылку USHATÁVA, чтобы первыми узнать о дате старта. Запись прошедшего показа коллекции можно посмотреть на YouTube-канале USHATÁVA BACKSTAGE.

Рассылка

Новости о новинках модного Дома, специальные предложения, а также идеи для стайлинга и инсайты от дизайн-команды Ushatava.
Нажав на «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.