Рекламная кампания коллекции GARDEROBE FW23/24 посвящена узам: профессиональным, дружеским и родственным. Здоровые, крепкие, теплые взаимоотношения между людьми всегда были главным приоритетом модного Дома, и кампейн осенне-зимнего сезона регулярной линии-конструктора USHATÁVA с этим подходом синонимичен.
Герои кампейна FW23/24 разбились по парам — но не в съемочный день, а задолго до него. Все люди, которые позируют в кадре вместе, играют важную роль в жизни друг друга.
В 2015 году они сложили свои усилия, фамилии и творческие энергии и запустили USHATÁVA. Сперва всеми задачами занимались вместе, но позже распределили роли: Нино заняла позицию креативного директора, Алиса стала СЕО. Это решение приумножило не только коэффициент полезного действия USHATÁVA, но и обеспечило необходимую дистанцию для того, чтобы труд не оказывал деструктивного влияния на дружбу. Появился трепет, возможность скучать друг по другу, накапливать важную информацию в предвкушении встречи и с особым удовольствием ею делиться. Такой ход вполне можно назвать оптимизацией бизнес-процессов, вот только Алиса и Нино все еще неохотно называют USHATÁVA бизнесом. «Мы просто делаем то, что любим. И в нас по-прежнему горит огонь. Если он когда-нибудь погаснет, надо будет передать наше дело тем, в ком этот огонь будет. Но все же хочется верить, что мы пронесем его с собой через всю жизнь».
За следующие одиннадцать лет Муся выросла уже по-настоящему — и действительно прожила ту жизнь, о которой сегодня поет. Даже более турбулентную, что красноречиво раскрывается в ее последнем альбоме «Давно не танцевала». Над музыкой для этого лонгплея Муси (впрочем, как и для всех остальных) работал Иван Лубенников. И теперь уже Муся знакомит широкую публику со своим композитором. Кампейн коллекции USHATÁVA GARDEROBE FW23/24 — исключительно редкое появление Ивана Лубенникова в медиапространстве.
Все четверо в разное время и с разной степенью вовлеченности были заняты в модельном бизнесе. Маша и Боря были первопроходцами, затем очередь дошла и до Любы с Ваней. Люба довольно быстро поняла, что ей больше нравится быть за кадром, чем непосредственно в нем, и стала стилистом. А вот Ваня, кажется, с радаров индустрии пропадать не собирается. В сезоне весна-лето 2024 он дебютировал на подиуме Prada, а за кастингом этого бренда в индустрии следят более пристально, чем за любым другим. Он задает глобальные тренды и катапультирует молодые таланты на вершину славы. Первой об участии Вани на шоу как всегда узнала Люба и до последнего держала новость в тайне. Она знает, как брат любит удивлять — особенно семью. Поэтому за считанные секунды до начала прямой трансляции дезинформированная мама (сын сообщил ей, что не прошел кастинг) бежала к телевизору под крики дочери: «Скорее, скорее, сейчас будут Ваню показывать!»
Анзор вспоминает, что талант студентки Даши Лукаш, которая поступила на «Дизайн одежды», он заметил уже на первом курсе. На одной из защит Даша представила многослойное кимоно, сшитое из двенадцати пиджаков, и Анзор сказал, что на этого дизайнера он готов сделать ставку. Несмотря на несовершенную технику, у вещи была история — а истории Даша любила придумывать больше всего. В лице Анзора она нашла и авторитет, и заинтересованного зрителя. В моменты бурного восторга ему всегда удавалось умерить ее пыл, а в периоды застоя — направить в нужное русло. После четырех лет бакалавриата Даша поступила в магистратуру на «Создание фэшн-бренда», и за шесть лет учебы у студентки и преподавателя сложились доверительные и дружеские отношения. Даже после выпуска в 2023 году Даша может прийти к Анзору за советом, а он — попросить ее принять участие в каком-нибудь проекте или конкурсе.
В подростковом возрасте Нино и Саломея начали вместе путешествовать и привозить в подарок друзьям и родным канцелярские принадлежности. Общая любовь к красивым мелочам переросла в хобби, а затем и в бизнес. В 2018 году подруги запустили O Paper Paper, проект по производству упаковочной бумаги и открыток. В компании им удается соблюдать баланс сил: Нино отлично справляется с долгосрочными задачами, требующими непрерывной концентрации, а динамичная коммуникация — скорее по части Саломеи. И вот уже пять лет они каждый день встречаются в офисе. Кажется, многие вопросы в O Paper Paper спокойно можно было бы решать дистанционно, но детская привычка всегда быть рядом оказалась сильнее любых социальных тенденций.
Университетские годы у них протекали по-разному: Оливия часто прогуливала лекции и семинары, Полина же была прилежной ученицей. Их дружба куда чаще формировалась за пределами института, нежели в его стенах. Возможно именно благодаря этому после учебы девушкам удалось сохранить близкие отношения — фундаментом для них послужила не общая профессия, а человеческие качества обеих. Впрочем, обе выпускницы продюсерского факультета продолжили заниматься делами творческими. Оливия — музыкант, Полина — продюсер и художник-иллюстратор, а также преподаватель йоги. И несмотря на редкость встреч, подруги верят в силу духовной связи. Они убеждены, что даже долгие разлуки и длинные расстояния не способны эту связь разрушить.
В сезоне FW23/24 GARDEROBE держит фокус на верхней одежде — один и тот же силуэт фигурирует в нескольких длинах, появляются двухсторонние пальто, новые тренчкоты, утепленные анорак и олимпийка. Одна из ключевых групп сезона — многофункциональные вещи-подложки, которые можно носить и как нижний слой, и как верхний. Также в сезоне присутствует новый для USHATÁVA цвет — чернильный, — и он проходит почти сквозь все категории вещей.
art direction: Александр Колацк (@_kolatsk_) и Нино Шаматава (@ninoshenka)
photo: Андрей Кирсанов (@andrewkirsanow)
style: Санан Гасанов (@gasanan_sanan)
creative producer: Макс Кузин (@maxcuzin)
video: Яна Симорот (@janasimorot)
muah: команда NARS (@narsissist): Анастасия Игнатова (@stasyaignatova), Артем Денисенко (@denisenkoartem), Ольга Фулга (@fulga_olya)
dresser: Ева Койен (@evakoyen)
assistant: Виктория Гашевская (@victoriagashevskaya)
light: Леонид Козлин (@unconditionalaesthetic)
retouch: Анастасия Билык (@nabilyk_retouch)
editors: Ульяна Яковлева (@uliauliaulia) и Алина Григалашвили (@alinagriga)
Официальный старт продаж коллекции в интернет-магазине и бутиках USHATÁVA: 18 августа 2023 года.