
Бутик в «Афимолл Сити» задумывался как импровизированный дом Ushatava. Интерьер бутика выстроен по узнаваемым канонам бренда — в каждом решении зашифрованы дизайн-приемы, которые команда применяет в создании одежды. Нино Шаматава, креативный директор марки, и архитектор Вова Спакис делятся деталями создания проекта и раскрывают смыслы, запечатанные в каждом объекте.
Нино Шаматава
Бутик в «Афимолле» — наша первая совместная работа с архитектором Вовой Спакисом. Перед реализацией этого проекта мы много размышляли, узнавали друг друга. Чтобы финальное воплощение получилось таким, каким ты его задумывал, нужно друг друга хорошо понимать и знать. В течение последних двух лет мы усиленно думали о концепции пространств Ushatava, какими они должны быть. За это время понятие сырой архитектуры стало для нас центральным: очистить любое пространство до основания и работать с чистыми внутренностями места, без декоративизма — это очень похоже на то, как строятся дизайн-процессы внутри Ushatava.
Лично для меня концепция этого места держится на двух китах. Во-первых, мы вывернули наизнанку пространство. Здесь можно встретить складское оборудование, гладильные доски, макетный текстиль — все эти атрибуты постоянно используются нами в работе, но, как правило, скрыты от посторонних глаз. В этом есть прямая параллель с двухсторонними вещами Ushatava — мы любим показывать швы, детали, обработки. Второй прием, который Вова прекрасно раскрыл концептуально, это история дома. Если в интерьере бутика во «Временах года» отражена идея нашего с Алисой (Алиса Ушакова, соосновательница и CEO Ushatava, — прим. ред.) кабинета в офисе в Екатеринбурге, то теперь мы будто приглашаем гостей в импровизированный дом-квартиру Ushatava. Моя самая любимая зона здесь — у витрины, где стоит гладильная доска, а на стене висит портрет семейной пары авторства одного белорусского художника (я принесла его из своей квартиры). С определенного ракурса это место напоминает угол спальной комнаты — очень интимный, несмотря на то, что с другой стороны его обрамляет витрина. А рядом с портретом есть другой гвоздик, на который можно повесить что-нибудь еще.
Бутик в «Афимолле» — наша первая совместная работа с архитектором Вовой Спакисом. Перед реализацией этого проекта мы много размышляли, узнавали друг друга. Чтобы финальное воплощение получилось таким, каким ты его задумывал, нужно друг друга хорошо понимать и знать. В течение последних двух лет мы усиленно думали о концепции пространств Ushatava, какими они должны быть. За это время понятие сырой архитектуры стало для нас центральным: очистить любое пространство до основания и работать с чистыми внутренностями места, без декоративизма — это очень похоже на то, как строятся дизайн-процессы внутри Ushatava.
Лично для меня концепция этого места держится на двух китах. Во-первых, мы вывернули наизнанку пространство. Здесь можно встретить складское оборудование, гладильные доски, макетный текстиль — все эти атрибуты постоянно используются нами в работе, но, как правило, скрыты от посторонних глаз. В этом есть прямая параллель с двухсторонними вещами Ushatava — мы любим показывать швы, детали, обработки. Второй прием, который Вова прекрасно раскрыл концептуально, это история дома. Если в интерьере бутика во «Временах года» отражена идея нашего с Алисой (Алиса Ушакова, соосновательница и CEO Ushatava, — прим. ред.) кабинета в офисе в Екатеринбурге, то теперь мы будто приглашаем гостей в импровизированный дом-квартиру Ushatava. Моя самая любимая зона здесь — у витрины, где стоит гладильная доска, а на стене висит портрет семейной пары авторства одного белорусского художника (я принесла его из своей квартиры). С определенного ракурса это место напоминает угол спальной комнаты — очень интимный, несмотря на то, что с другой стороны его обрамляет витрина. А рядом с портретом есть другой гвоздик, на который можно повесить что-нибудь еще.

Еще одна важная идея — почти все, что вы увидите в бутике, можно купить. И предметы интерьера, и предметы искусства. Это моя давняя мечта. Сейчас здесь представлено две работы моего любимого художника Василия Кононова-Гредина, которые буквально пару недель назад были впервые показаны на его выставке «Структура — язык сознания». Он точно так же, как и мы, сейчас много работает с приемом деконструкции. Для работы «Конструктор №5» он взял парогенераторную машину, разобрал ее на части и сложил из них скульптуру. При желании, этот объект можно обратно превратить в парогенератор, чтобы он снова выполнял свою функцию. А вторая скульптура — «Образец №5» — появился из переработанного стеклоочистителя. Обе работы не только визуально и по смыслу отвечают ДНК Ushatava, но и продолжают историю, которая есть в зале.
У нас не было четкого проекта, пока мы не привезли все объекты на площадку. В этом и прелесть, когда творческий процесс идет до последнего, и мне бы хотелось, чтобы все наши пространства строились подобным образом, потому что Ushatava — это живой пластичный организм. В любом деле для меня важно проживать процесс — это как разработать дизайн вещи. Я всегда додумываю изделия во время финальных примерок, когда есть возможность заколоть ткань на живой модели или, наоборот, укоротить длину. Мы постоянно проводили параллель между работой над пространством в «Афимолле» и подготовкой к шоу. Очень похоже по эмоциям.
Я думаю, в этом есть часть моего культурного кода — я не могу примерять на себя законченные интерьеры. Когда я была маленькой, мы будто всегда жили в ситуации ремонта, который никогда не заканчивается. И мне кажется, что это настолько отложилось в моем вкусе, что я правда получаю удовольствие от дыр в потолке, которые мы оставили после того, как сняли все светильники, от того, что мы обнажили колонну до самого бетона. Все эти моменты Вова так тонко уловил и поместил в пространство бутика. Когда интерьер вычищен до идеала, для меня это начало конца.
Я думаю, в этом есть часть моего культурного кода — я не могу примерять на себя законченные интерьеры. Когда я была маленькой, мы будто всегда жили в ситуации ремонта, который никогда не заканчивается. И мне кажется, что это настолько отложилось в моем вкусе, что я правда получаю удовольствие от дыр в потолке, которые мы оставили после того, как сняли все светильники, от того, что мы обнажили колонну до самого бетона. Все эти моменты Вова так тонко уловил и поместил в пространство бутика. Когда интерьер вычищен до идеала, для меня это начало конца.
Вова Спакис
В этом есть определенная игра противоречий, минималистичного интерьера и объектов, напоминающих об уюте родного дома. За теплоту отвечает текстиль, который очень тонко вплетен в интерьер — обычная простынь становится шторой в примерочной. И для меня важно, чтобы в интерьере обязательно было дерево. Большой деревянный остров в центре зала мы между собой прозвали монументом — это сердце пространства. У него есть две функции. С одной стороны, это точка, которая объединяет вокруг себя людей. Если поверх стекла положить столешницу, получится полноценный кухонный остров. С другой стороны, это интерактивный стеллаж, где представлены изделия Ushatava. Практически всеми выдвижными модулями можно пользоваться (за исключением тех, где лежат наши украшения). Сейчас в большинстве ящиках хранятся теплые аксессуары, но есть и сюрпризы — внутри одного из модулей можно найти чайный сервиз, напоминающий тот, что родители доставали исключительно по праздникам.
В этом есть определенная игра противоречий, минималистичного интерьера и объектов, напоминающих об уюте родного дома. За теплоту отвечает текстиль, который очень тонко вплетен в интерьер — обычная простынь становится шторой в примерочной. И для меня важно, чтобы в интерьере обязательно было дерево. Большой деревянный остров в центре зала мы между собой прозвали монументом — это сердце пространства. У него есть две функции. С одной стороны, это точка, которая объединяет вокруг себя людей. Если поверх стекла положить столешницу, получится полноценный кухонный остров. С другой стороны, это интерактивный стеллаж, где представлены изделия Ushatava. Практически всеми выдвижными модулями можно пользоваться (за исключением тех, где лежат наши украшения). Сейчас в большинстве ящиках хранятся теплые аксессуары, но есть и сюрпризы — внутри одного из модулей можно найти чайный сервиз, напоминающий тот, что родители доставали исключительно по праздникам.
Помимо деконструкции и демонстрации изнанки мы вывели еще одно общее правило для пространств Ushatava — способность трансформироваться. Мы ничего не придумывали — все три приема постоянно используются командой в создании одежды. Все объекты в бутике собраны по модульной системе. Сама площадь места заявляла о том, что здесь должно быть что-то большое, утилитарное — так появилась идея стеллажей. Ты можешь разместить полки на любой высоте, пересобрать их в другую композицию — это полностью разборная конструкция. По тому же принципу мы проектировали деревянный монумент. Все зеркала, рейлы, кожаные пуфы и другие предметы тоже можно двигать в пространстве — как в квартире, если вдруг захотелось сделать перестановку. В этом и есть чудо архитектуры, когда ты не боишься работать с пространством вручную. Поэтому нам очень хотелось сделать объекты, которые не затвердели в своей массе, а с которыми можно взаимодействовать.
Новое пространство Ushatava находится в атриуме 2 этажа «Афимолл Сити» по адресу: Пресненская набережная, 2. Двери бутика открыты ежедневно с 10:00 до 22:00.
Новое пространство Ushatava находится в атриуме 2 этажа «Афимолл Сити» по адресу: Пресненская набережная, 2. Двери бутика открыты ежедневно с 10:00 до 22:00.
